Финансы и Экономика

Анализ, прогноз.

 
 
Подписка РБА Журналы РБА
 

Сводка

Информеры - курсы валют


Русская доля

Внешэкономбанк (ВЭБ) и международный Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (MRIF) подписали договор о совместном вложении средств в инфраструктурные проекты на территории России и стран СНГ.

ВЭБ обязуется вложить в инфраструктурные активы 200 млн. долл. Эта доля инвестиций была определена еще в июне 2008 года при создании MRIF. Тогда же появился и первоначальный список участников фонда: IFC, Евразийский банк реконструкции и развития, Kazyna Capital Management, Renaissance Capital Holding Ltd и Macquarie Capital Group Ltd. Теперь стороны раскрыли детали дальнейшего сотрудничества. Предполагается, что ВЭБ приобретет паи двух ЗПИФов, заявки на регистрацию которых в ближайшее время будут поданы в ФСФР. Согласно инвестдекларации, первый фонд сможет вкладывать средства в акции и облигации российских компаний, которые будут реализовывать инфраструктурные проекты в России. Вторая структура, которая относится к ЗПИФам категории «хедж-фонд», сможет инвестировать в акции зарубежных компаний - операторов проектов на территории стран СНГ. Свою часть ВЭБ вложит в ЗПИФы в течение ближайших 4 лет. Ожидается, что первые транзакции со стороны банка начнутся уже в ноябре этого года, отмечают участники рынка, знакомые с ходом переговоров. По словам председателя правления ВЭБа Владимира Дмитриева, в будущем ВЭБ может выделить больше 200 млн. долл., однако это будет сделано «лишь при необходимости и для конкретных проектов».

На текущий момент стороны (с учетом транша Внешэкономбанка) собрали 530 млн. долл. (в прошлом году анонсировалась сумма 1 - 1,5 млрд. долл.). «Это самое большое привлечение средств, сделанное с начала кризиса», - отметил глава «Ренессанс Капитала» Стивен Дженнингс. Недостающие средства участники соглашения намерены собрать в ближайшие 12 месяцев, уже начав некоторые проекты. По словам замглавы правления «Ренессанс Капитала» Роберта Форесмана, сейчас рассматривается около 40 проектов. В основном это бизнес-модели, ориентированные на транспортную инфраструктуру: аэропорты, порты, нефтяные терминалы, объекты автодорожного строительства, железнодорожных перевозок, инфраструктуры связи. Впрочем, называть конкретные проекты стороны отказываются. По неофициальной информации, соглашение позволяет участникам MRIF инвестировать в проекты на территории России, но это будет сделано не по той схеме, по которой работает ВЭБ. Средства нерезидентов будут направлены в Россию через цепочку компаний, в том числе оффшорных и холдинговых структур, что позволит сделать налогообложение оптимальным.

Согласно пресс-релизу ВЭБа, более 50% средств планируется направить на реализацию проектов в России, около 25% - в Казахстане и на Украине, оставшееся - в других странах СНГ.

Участники соглашения ожидают, что после запуска инфраструктурных бизнес-инициатив вложения будут приносить более 20% годовых. «Наше вхождение в проекты не будет краткосрочным или спекулятивным, - отметил г-н Форесман. - Инвестиции рассчитаны на 10 - 15 лет». ВЭБ, по словам г-на Дмитриева, не будет долго держать средства в действующем бизнесе, а продаст свою долю, получит прибыль и войдет в другой проект.

Георгий Воронков, Время новостей

 

Последние новости


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru