Финансы и Экономика

Анализ, прогноз.

 
 
Подписка РБА Журналы РБА
 

Сводка

Информеры - курсы валют


«ИжАвто» просится в банкроты

«ИжАвто» просится в банкроты

Как сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртии, иск о банкротстве «ИжАвто» (поданный самой компанией) зарегистрирован 6 августа, но к производству пока не принят. «ИжАвто» не удалось реструктуризировать долги более чем на 11 млрд. руб. и найти оборотные средства для запуска остановленного еще в мае конвейера.

На конец марта 2009 г. долг предприятия превысил 15 млрд. руб., в том числе краткосрочный - 12,3 млрд. руб., говорится в его отчете. Крупнейший кредитор компании - Сбербанк (7,74 млрд. руб.), в залоге у него находится контрольный пакет акций «Ижавто». «Ак барсу» предприятие задолжало 1,87 млрд. руб. (в залоге - 20,28% акций), банку «Зенит» - 175 млн. руб. (3,5% акций в залоге), «Уралсибу» - 829 млн. руб. Кроме того, «Ижавто» должна 2 млрд. руб. держателям облигаций: в феврале этот долг был реструктурирован до 26 августа.

Последней каплей в решении о банкротстве предприятия, по всей видимости, стал недавний отказ суда удовлетворить апелляцию «ИжАвто» по спору о взыскании с компании 201,4 млн. руб. по долгу в пользу Оргрэсбанка. 4 июня суд обязал автопроизводителя выплатить 196 млн. руб. долга по облигациям (держателем которых является банк), 484,1 тыс. - по купонному доходу и 4,91 млн. руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Ситуацию усугубляет тот факт, что уже 26 августа «ИжАвто» должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд. руб. (плюс 80 млн. руб. купонного дохода).

Впрочем, аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что банкротство для «ИжАвто» не означает распродажу имущества и ликвидацию предприятия. На заводе будет назначено внешнее управление, которое займется реструктуризацией долгов. Без помощи государства тут не обойтись: крупнейший кредитор - Сбербанк. Да и Kia «ИжАвто» необходима, ведь компания считает российский рынок для себя перспективным.

Самостоятельная подача заявления о банкротстве даст «ИжАвто» определенные преимущества в процедуре, хотя «скорее не юридические, а чисто тактические», констатирует партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. Кредиторы обычно обращаются в суд с заявлением о банкротстве, когда имеют хотя бы примерное согласованное между собой представление о том, что делать с активами должника. Видимо, пока согласия между его кредиторами нет, допускает господин Зеленин.

Александра Трушина, РБК daily

 

Последние новости


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru